вторник, 22 мая 2012 г.

Максимка-писатель

Недавно прочитала весьма интересную статью о том, как учить ребенка читать. Смысл такой, что важно показать ребенку, как наша устная речь может быть преобразована в письменную, и таким образом заинтересовать его и мотивировать к чтению. Это можно сделать, например, предложив ему придумать какой-то рассказ или сказку и при этом записывать то, что он говорит, под диктовку, чтобы он видел, как вы записываете его слова в буквах. Или можно предложить ему написать кому-то письмо, например, папе, также под диктовку, а потом ждать ответа от папы, и читать ему это письмо.
В общем, мне эта идея показалась интересной, и я решила ее опробовать на Максе. Предложила  я ему написать книжку, чтобы он был автором. Максу эта идея пришлась по душе, и вот, что у нас в итоге получилось:




Вот весь текст сказки:
"Жил-был самолетик, и на луне застрял вертолет.
Малина ехала со всей скоростью и застряла в ямке. И тут приехал Мэтр. Красную машинку звали МакКвин. Мэтр не заметил машинку и уехал.
Самолет достал вертолет, а потом полетел к машине МакКвину и достал его из ямки.
У Мэтра был друг - крокодил. Мэтр со всей скоростью поехал и упал в яму к крокодилу. И так они подружились. И потом они решили напугать МакКвина. МакКвин испугался и быстро уехал далеко-далеко. И они не смогли его догнать. У Мэтра устали колесики, а у крокодила устали лапы.
Вот и все.
На другой дороге жили куры. И они жили спокойно-спокойно. Но один мальчик Максим распугал кур, и они разлетелись во все стороны. А потом он распугал петуха. Петух испугался, что аж в космос улетел."

Теперь эта книжка стала одной из самых любимых, читаем ее по несколько раз в день. И Максимка при этом говорит: "Мама, давай почитаем книжку про Мэтра и крокодила, только как будто я не знаю, что это я ее написал". Вот такой вот скромный писатель у нас растет.

--------------------------
Ну и накопившиеся Максимкины фразочки:

- Максим, где мама?
- Она кормит моего ребенка.

Каждую пятницу у Максимки в Монтессори они делают мини-постановку какой-то сказки. В очередную пятницу спрашиваю:
- Максим, ты кем сегодня был?
- Автором
- А какой спектакль ставили?
- Уже не помню
- А какие у тебя были слова?
- Громкие
- А что ты говорил?
- Да я был автором, а потом я не захотел и убежал под стол!
Занавес закрывается.

Через неделю снова спрашиваю, какую ставили сказку.
- О глупом мышонке.
- А ты кем был?
- Щукой!
(Для тех, кто не помнит, цитирую: "Открывает щука рот, но не слышно, что поет"). Про себя думаю: "Понятно, воспитатели отомстили" )))

Гуляем с Максом по бульвару Победы. Там есть танк, где детки могут полазить, побегать. Говорю Максу:
- Максим, пойдем к танку.
- Мама, да это же не танк, это машина-стрелялка.

Макс возвращается с прогулки, накатавшись вдоволь по лужам на велике, и довольный сообщает папе Славе: "Папа, я уже СТОЛЬКО ЛЕТ по лужам не гонял!"

- Мама, я шалю, потому что я мальчик, а мальчики должны шалить.
Вот так!

- Максим, ты знаешь куда летают ракеты?
- Да, в космос.
- А что такое космос?
- Это там, где летают ракеты.
(Логично, однако!)

Смотрим с Максом салют на 9-ое мая:
- Ура! Ура! Ура!
- Максим, а ты знаешь какой сегодня праздник?
- (С диким восторгом) Да, да, мой день рождения! (и еще громче и восторженнее) Дарите мне подарки!!! И где же мой торт?

Максу ночью приснился страшный сон. Проснулся, заплакал, успокоили, уснул.
Прошу его утром, чтобы рассказал, что ему приснилось:
- Идут ежик и заяц по лесу. Ежик устал и свернулся в клубочек. А заяц пошел домой и встал на стену, ой, нет, на потолок, потому он ноги свои приклеил. А потом прибежала киса, стала играть с клубком и укололась. И я испугался и заплакал.
Вот такой вот сон-ужастик!

Максик смотрит, как бабушка носит Машуню на руках, и говорит:
- Мама, я тоже хочу, уснуть у бабули на ручках.
- А у меня не хочешь?
- Нет, у тебя косточки сильно твердые.


5 комментариев:

  1. да, молодец, творческая личность. постоянно что-то вытворяет.))))))))

    я вспомнил, как мы с ним играли, будто за нами акула охотится. и Макс сказал: "акула не красивая, не такая как платье, а такая, как ремень, или даже как носки!"

    специфическое эстетическое воображение...

    ОтветитьУдалить
  2. Супер! Всегда с восторгом читаю о проделках Макса. Ну такой он у вас потешный)) Про космос и день рождения - шедевр!

    ОтветитьУдалить
  3. Супер-супер! Как раз вот думала, что-то ты про Макса совсем мало пишешь! И тут вот она радость! Сказка просто чудесная! И как крокодил туда прекрасно вписался!
    Очень понравилось про "мама кормит моего ребенка" а про космос и ракеты, то у нас тоже такое же логичное мышление :)
    Сон-ужастик про ёжика... это ж надо!

    а про то что у тебя косточки твердые уже, по-моему, что-то было... Вроде косточки твои собачке собирался отдать или что-то в этом роде.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, мои ключицы как-то особенно привлекают Максимкино внимание, видать, совсем я исхудала, что они сразу же бросаются Максу в глаза )))

    ОтветитьУдалить
  5. анекдоты отдыхают!!! Книжка супер ! Идея абалдеть! Мелешки

    ОтветитьУдалить