четверг, 19 апреля 2012 г.

1 месяц или как мы выживаем :)

Хотела я написать два разных поста, но все же решила их объединить, т.к. отделить одно от другого просто невозможно. Один - про нашу Мари и ее первый месяц, а второй - про то, как мы тут выживаем впятером, про маленькие хитрости и находки, которые помогают "жонглировать" тремя детьми :)

Итак, Машунин первый месяц. Не знаю, как будет дальше, но первый месяц наша Мария нас радовала беспредельно. Ребенок - просто золото!(это, наверное, компенсация за двоих других :) Спит, ест, бодрствует по чуть-чуть, и снова спит. Пока ни колики, ни вопрос с засыпанием нас сильно не коснулись.

Очень выручает нас балкон. Когда подходит время укладываться спать, одеваю Машуню в комбез, в кресло-качалку и на балкон. И так ребенок благополучно спит на "свежем" воздухе по два-три, а то и четыре раза за день. А у меня хоть есть время и покушать приготовить, и дела по дому поделать, и другим деткам внимание уделить.

1 месяц

Кстати, Мария у нас живет сейчас под двойным именем. Мы долго думали между двумя именами Марией и Марианной (Марьяной), и так запутали Макса, что он теперь настаивает, чтобы у сестренки было двойное имя. Так и говорит, что ее зовут Мария Марьяна :) Когда называю ее Машей, он меня поправляет: "Мама, ну ты что, мы же ее Марьяной назвали". Так что иногда и я ее называю Марьянкой. Не знаю, приживется это или нет, но не удивляйтесь, если иногда я буду называть нашу Марийку Марьяной.

Так вот наша Мария-Марьяна уже начала улыбаться (где-то в 3 недели), правда, еще не успели это запечатлеть.

Стараюсь устраивать ей иногда солнечные и воздушные ванны.

Занятия на мяче.


Конечно же, никуда без купания. Как-то так сложилось, что купаем мы Марийку по утрам, т.к. вечером только с плачем купаемся, а вот по утрам все прекрасно. И когда купаем Марию, Макс с Миланкой тоже просятся купаться. Так что купаемся мы иногда в два этажа. В большой ванне Макс с Миланой, поверх ванны на деревянную подставку ставим маленькую ванночку, где купаем Машу. Макс особенно в восторге от этой идеи, он тогда играет в туннель, а после того, как Мария покупалась, еще и "водопад" Максу устраиваем, выливая ему на голову воду из Машиной ванночки.

Вообще, Макс и Милуся сейчас неотступно следуют за мной по пятам, если я с Машуней. Идем купаться, они за мной, иду на балкон укладывать ее спать, они за мной, кормлю ее, они за мной, да еще и ссорятся из-за того, кто будет сидеть рядом и гладить Машуню по головке, переодеваю ее на пеленальном столике, тоже оба тут как тут, с двух разных сторон залезут и стараются мне "помочь". Еще Макс постоянно просит, чтобы я дала ему Марусю покормить.
Говорит: "Мама, ну у меня же тоже титя есть"
- А молочко у тебя там есть?
- Ну я же молочко пью, значит и у меня тоже молочко есть.

Самое сложное для нас на данный момент - это прогулки. Просто физически мне не хватает еще одной пары рук, чтобы катить две коляски. Так что гуляем все вместе либо с нашей мега-бабушкой или с папой Славой. И подниматься и спускаться из дома приходится в два приема, сначала с большой коляской и Машуней, потом со второй партией детей. Все вместе в лифт не входим. Приходим с прогулки как в спротзале побывали, все вымотанные и взмыленные. Зато дети довооооооооооольны!

Еще пытаюсь постоянно находить какие-то тихие занятия для Макса с Милой, пока Маруся спит. Если она на балконе спит, то, конечно, разрешаю громко играть, но не всегда удается уложить ее на балконе, вот тогда приходится что-то изобретать.
Обычно мы идем все вместе на кухню и начинается наше домашнее Монтессори. Милана особенно любит запихивать пробочки в баночку или фасоленки, Макс больше любит возится с разными крупами. Конечно, после такого тихого времени мне приходится подметать всю кухню, но это не очень большая плата за спокойный сон ребенка.



А еще нам очень помогает наш чудо-горшочек, т.е. мультиварка!!! Недавно зашел у меня разговор с подругами о мультиварке, и поняла я, что не пользуюсь я всеми ее преимуществами и достоинствами. До этого мы в основном там что-то на пару делали и  кашу на утро в ней готовили, с вечера засыпаешь крупу с молоком, а на утро готовая горяченькая кашка. А теперь начала я в ней и супы готовить, и запеканки, и вторые блюда. Самый большой плюс в том, что забросил все продукты, нажал на старт и пошел себе гулять спокойно, или просто занимаешься с ребенком и не переживаешь, что надо бежать огонь убавлять, чтобы ничего никуда не убежало. И самое удивительное, что я даже смогла на Пасху приготовить в ней кулич!!! Правда, он получился чуть-чуть неправильной формы, но нам так даже больше понравилось, главное - что на вкус то, что надо!


Так и живем, а всех поздравляем, кстати, с прошедшей Пасхой!!! Христос воскрес! Пусть Божья истина и любовь наполняет ваши дома и семьи, и пусть радость всегда пребывает в ваших сердцах!!!

14 комментариев:

  1. Оля, счастья вам, долготерпения, понимания и любви!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Воистину Воскрес!
    У нас тоже скоро появится 3-Ий малыш, очень боюсь, что младший будет переживать, он такой ревнивец у нас.

    ОтветитьУдалить
  3. Ух-ты, здорово! Поздравляю вас с грядущим пополнением. Я тоже очень переживала, перед появлением каждого нового малыша, как отреагирует предшествующий. Вот тут можно почитать, как я Макса готовила к появлению Миланки - http://maximkanews.blogspot.com/2010/09/blog-post_24.html
    Ему тогда был 1 год и 10 месяцев. И хотя казалось, что это не поможет, на самом деле очень даже помогло. Особенно, когда поставили кроватку детскую перед рождением, и мы с Максом туда куклу каждый вечер укладывали спать. Так он постепенно и привык к мысли, что будет еще кровать и кто-то в ней будет спать. А еще говорят помогает рисункотерапия :) вместе с младшим рисовать всю семью: маму, папу, его и нового малыша. В общем, мне кажется,надо стараться побольше обращать внимания ребенка на это, говорить с ним об этом, стараться объяснять, чтобы это не было как снег на голову, и все будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень мудро с твоей стороны, некоторые родители просто напрочь забывают о детской ревности. А результат не заставляет себя долго ждать: то давай вернем эту лялю. а то еще чего хуже...

      Удалить
  4. Оля, держитесь! Верю, что все это очень не просто.
    Мы очень скоро будем там же)).
    Нам будет проще в том, что разница в возрасте детей больше.
    Но, если честно, я до сих пор не могу себе представить себя с 3 детьми.
    Ох!
    Так что вы держитесь.
    Когда я начинаю паниковать по поводу "мама троих детей", то сразу рисую себе картинку лет через 10-15. КОгда дети все взрослые, все за одинм столом, все уже что-то из себя представляющие, со своими жизнями и т.д.
    Я знаю, что эти годы пролетят. Меня такая картинка очень вдохновляет и поддерживает. А когда малыши - конечно это физически очень трудно.
    Много много тебе сил как маме. И, конечно, папе и бабушке тоже))).
    Бог пусть держит вас в "Своей Руке" крепко крепко. "Око Мое над тобой"!
    Значит все под Его контролем.
    Любви вам всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за поддержку! Да, скоро вы нас поймете ))) А я тоже себя часто утешаю картинками из будущего - представляю, как мы всей семьей с уже подросшими детками едем куда-нибудь отдыхать, в какой-нибудь поход, палатка, костер, разговоры, смех, приключения, и нам всем вместе весело и хорошо. Тогда тоже как-то легче становится, дожить бы только :)

      Удалить
  5. Да, Олечка, тяжелый у тебя труд... А представь, если бы ко всему в селе жила и хозяйство имела?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не представляю!!! %-0 Хотя, если честно, сейчас часто думаю, что в частном доме было бы проще - отправил старших деток на улицу, они бегают себе на свежем воздухе, я не беспокоюсь за них, а сама могу спокойно делами заниматься. По крайней мере вопрос с прогулками был бы точно решен. Ну это, если учесть, что при этом нет никакого хозяйства :), а с хозяйством-то, конечно, туговато бы пришлось!!!

      Удалить
    2. Ну, это если дети самостоятельные ))))
      У нас все гуляют с мамой. Старший может с друзьями побегать по улице, но Захара самого гулять не отправляю. Во дворе они гуляют не долго, все вырываются за ворота, а там те же машины и простор убежать.
      Но вывозить коляску конечно же намного проще. Может вам стоит попробовать снять дом на лето?

      Удалить
  6. Сил вам! Детки молодцы, что помогают.

    ОтветитьУдалить
  7. Вы молодцы!Здоровья вам,терпения и Божьего благословения!

    ОтветитьУдалить
  8. Оленька, 1 - вы - прекрасные родители! и не забывайте находить время для себя! 2 - ваши дети - это что-то! Я очень много потеряла, после вашего отъезда! я бы с удовольствием вас фотала и просто время с дитями проводила!!!! 3 - ты - умница, что находишь время такме чудесные посты писать - молодчинка!!! держись, малыш! ты заслуживаешь всех похвал и заботы - ты - МАМА!!! ЦЕМ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, спасибо за такие чудесные слова! Ох, если бы ты знала, сколько мы потеряли после нашего отъезда, тоже скучаем по тебе, по твоей компании, по прогулкам с тобой, по разговорам, с чудо-мечами и другими прибамбасами, и, конечно, по твоим фотографиям! Приезжай как-нибудь к нам в Сибирь, мы тебя с радостью тут встретим :)

      Удалить
  9. класссс! спасибо за такой пост! мы реально познакомились! А Маша таки похожа на маму :):):):)

    ОтветитьУдалить