воскресенье, 15 мая 2011 г.

Домашнее Монтессори

По просьбам читателей :) расскажу, чем еще мы занимаемся с Максом дома под влиянием  материалов Монтессори.

1. Манка
Насыпаем в противень манку, предварительно приклеив туда пару-тройку наклеек. Прячем эти наклейки, насыпая на них манку, потом пальчиками откапываем. Рисуем на ней пальчиками и ватной палочкой. Просто пересыпаем манку из одной ручки в другую.



2. Запихивалки (это я их так окрестила :)
Можно сделать из фасоли, можно из всего, что дома плохо лежит. В нашем случае это оказалось детское лото еще из моего детства. В какой-нибудь коробочке с крышечкой прорезаются отверстия, подходящего размера, и туда запихивается всякая всячина. По началу Максу это дело нравилось, теперь он уже меньше проявляет к этому интерес.


3. Расфасовка.
Тоже можно с фасолью, можно еще с чем-то. В коробку из под конфет раскладываются фасолинки разного цвета. И надо, чтобы ребенок заполнил лунки фасолью нужного цвета. Это Макс тоже долго делать не может, в итоге все заканчивается деструктивной деятельностью.


4. Велосипед.
Это я уже сама придумала. Пока это занятие не очень пользуется у нас популярностью, хотя, может быть, я просто его редко предлагаю.
Надо выложить по нарисованным контурам кружки и прямоугольники.

5. Крышечки
Оказывается, с крышечками из под пластиковых бутылок можно много что делать.
Можно ими стучать - то громко, то тихо. Можно стучать ими, но отверстием внутрь, тогда получается похоже на кваканье лягушки. Можно их тереть друг о друга, получается прикольный скрежет. Можно шуршать спинками друг о друга.

А еще на занятиях выучили про крышечки стихотворение. Одеваем крышечки на указательные пальцы и по очереди передвигаем пальчики вперед, а потом назад (тут именно важна поочередность передвижения) с такими словами:
Крышки пальчики обули
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку
На веселую прогулку

Ну вот, такие вот у нас домашние занятия. Надеюсь, кому-нибудь это будет тоже полезно :)

5 комментариев:

  1. оооооо!!! спасибо, Олечка!!!! :)
    все беру на заметку ))) скоро пригодится)))

    ОтветитьУдалить
  2. Класс! Больше всего понравилась твоя идея с велосипедом! и за стишок про кышки пасиб :)
    А манкой скоро уже наверное Макс с Миланкой вместе будут

    ОтветитьУдалить
  3. Какая ты, Оля, смелая :)
    Мы фасолью уже наигрались уже давно. Она нас была везде, где можно только представить себе.. А манку я так и не рискнула... Че та мне стремно..
    Я думаю, что Катя у меня по спокойнее, ей больше повезет :)
    А вообще скоро у нас у всех начнется веселое время открытий для младших деток!:)
    Спасибо за стишок! Воспользуемся :)

    ОтветитьУдалить
  4. Да,Женя, фасоль у нас тоже летает везде!!! Забыла еще написать в блоге, что при игре с фасолью лучше быть все время рядом. Я как-то отошла (зазвонил телефон), прибежала на крики Макса, запихал себе фасолину в нос, хорошо недалеко, сами вытащили :) А с манкой Макс играет только под моим бдительным надзором, иначе тоже все было бы в манке :)

    ОтветитьУдалить
  5. да, здесь нужен глаз да глаз. Когда мне было года четыре, я запихнула себе витаминку в нос. Это был кошмар, до сих пор на всю жизнь запомнила! Правда, витаминка растворилась, но было тяжко ждать этого момента )))

    ОтветитьУдалить