среда, 11 мая 2011 г.

Под влиянием Монтессори

Мы с Максом решили еще походить в центр Монтессори, т.к. я вижу, что ему там очень нравится (да и мне тоже), уходим оттуда чуть-ли не со слезами, так Максу не хочется уходить, и дома меня постоянно спрашивает, когда же мы туда снова поедем.
Надо сказать, что хоть и проходили мы туда всего лишь месяц, уже видны кое-какие результаты. Наверное, самое заметное это то, что Макс стал нормально воспринимать групповые занятия в конце, проявляет интерес, не выкручивается и не убегает. И т.к. в основном все движения делаются под какую-то песенку, Макс выучил наиболее часто повторяющиеся и дома даже сам уже пытается ПЕТЬ и делает соответствующие движения!

А еще я заметила, что из всего, что мы делаем в центре Монтессори, на данном этапе Максу нравится больше всего переливать или пересыпать. Он может этим заниматься очень долго и получается у него уже очень неплохо, почти что уже не проливает и не просыпает мимо.

На меня, кстати, эти занятия тоже оказывают развивающее влияние, точнее на мою изобретательность, и я пытаюсь дома создавать сыну какие-то похожие материалы, чтобы он не скучал.

Вот так, например, Макс возится с рисом. Ложечкой накладывает в маленький мерочный стаканчик, затем высыпает это в воронку, а через нее в баночку. Вообще вариаций много, он уже сам придумывает, как лучше это делать.

Еще Макс любит очень возиться с водой. Тут и пену можно делать, и пузыри надувать, и игрушки свои купать (это то, что Макс делает в Монтессори-центре). А потом начинается уже импровизация. Сидит рядом со мной на кухне, я готовлю что-нибудь, а Макс рядышком возится в своем тазике :) И тут мне приходит идея, сделать ему настоящее болото, в ход пошли веточки от щавеля, из которого готовился суп, а он потом этими веточками кормил уточку. А потом еще решил и слона напоить. В общем интересно нам с Максом вдвоем что-нибудь выдумывать и модернизировать.


 -------------------
 И немного Максимкиных говорилок (к сожалению, сразу все не записываю, уже многое забылось):

Сели кушать. Забыли одеть фартук.
Макс: Мама, мне нужен фартук.
Я: Ой, точно, мама фартук тебе забыла одеть.
Макс: Какая же ты мама непослушная!

Папа Слава уехал в очередную командировку. Наш с Максом диалог по этому поводу:
-Мама, папа уехал.
-Да, папа уехал.
-Я по папе очень скучаю.
-Я тоже по папе очень скучаю.
-Мама, давай плакать!

На данный момент предел Максимкиных мечтаний - вырасти большим, чтобы в машине сидеть впереди. Теперь очень удобно под это дело многое подвести: "Максим, хочешь вырасти большим и сидеть впереди, тогда надо кушать супчик, мяско, морковку, надо спать, и т.д."

А еще Макс научился очень жалостливо что-то просить. Когда ему что-то очень хочется, подходит ко мне или к Славе, смотрит так проникновенно и говорит: "Мама (папа), ну я очень тебя прошу" и отказать уже не можешь!  Или укладываем его спать, а он говорит: "Только ты не уходи далеко!"

Вот такой замечательный растет у нас человечек!

5 комментариев:

  1. здорово!!! а расскажите плиз поподробнее еще чем и как можно детя позанимать из занятий монтессори? понравилось про рис и про баловню с водой. плиз-плиз - примем все к сведению!!! а у нас Зорик просит на двух язык

    ОтветитьУдалить
  2. на двух языках нежно-нежно - пажалуста-будь-ласка памаги мнеееее :)

    ОтветитьУдалить
  3. ух ты! молодцы!
    Я и не знала, что вы пошли на занятия, видимо, выпустила где-то...
    Пиши побольше, что вы там делаете!
    Мы тоже начали ходить, но я не присутствую на занятиях. А ты Миланку с собой берешь?

    ОтветитьУдалить
  4. Женя, можешь глянуть за апрель месяц мои сообщения, там два поста про Монтессори. В этом центре есть две категории групп - первая для деток до 3-х лет, туда ходят с мамами, а потом уже с 3 до 6 - без мам. Нет, Миланка дома остается (спит как раз в это время) или с папой или с бабушкой :)
    А вы тоже в Монтессори ходите или нет?

    ОтветитьУдалить