суббота, 9 апреля 2011 г.

Монтессори-часть2

Не смогла удержаться, чтобы не написать еще один пост про наши развивалки! :)

На этот раз мы-таки попали в зону "творчества". Там Макс сделал красивую звездочку для папы Славы :) Поиграл чуть-чуть с пластилином и переключился на мозаику.









 Хотя мозаика его увлекла тоже ненадолго, и потом мы перешли в зону "сенсорики".

Тут Макс подбирал разные фигурки к соответствующим им формам и играл со всевозможными деревянными игрушками.







 





























Потом мы с ним обратили внимание на интересный шкафчик с разными защелками, задвижками, замочками и т.д. За каждой дверкой кто-то прятался, или наклейка какая-то или игрушка. Максу понравилось!











А затем мы наконец-то добрались до ВОДЫ!!! Тут Макс учился наливать воду из ковшика в игрушку, дуть пузыри через соломинку, и бегемота мыл, и искал его под водой, раздувая с помощью соломинки пену.


























А потом надо было после себя еще и все аккуратно вытереть тряпочкой, чтобы не осталось луж.

В общем я себе взяла на заметку разные задания, которые можно делать и в домашних условиях.

Вообще я поняла, что многое из этого можно делать дома. Поэтому-то так тщательно все и фотографировала, чтобы потом не забыть :)
Еще мне понравилось одно задание, но я его не запечатлела. Берется тряпочный мешочек, туда по очереди ребенок сам складывает 4-5 предметов, предварительно проговаривая их названия. Потом просишь ребенка достать по очереди каждый из этих предметов, при этом заглядывать в мешочек нельзя. Развиваются тактильные  навыки.

Не смог Макс и на этот раз обойти зеркало, уж очень оно оказалось заманчивое :)













И снова мы много времени провели в спортивном уголке. И по туннельчику Макс полазил, и построил гараж для машины из больших кубиков, и с горки покатался, и, конечно же "покупался" в бассейне из шариков.









Вот это мне тоже понравилось в этом центре, что для активных детей есть место, где они могут выплеснуть накопившуюся энергию, для Макса это очень актуально!












Ну и под конец - общее музыкальное занятие. Опять Макс долго не выдержал, не знаю почему, но он наотрез отказался хлопать в ладоши и делать какие-либо движения вместе со всеми, и мне тоже не разрешал самой делать!




Увлекли его в этом всем только мыльные пузыри! Пока для меня до сих пор остается загадкой, почему Макс так негативно относится к коллективным занятиям, ну посмотрим, может быть, дальше будет лучше ...
 



6 комментариев:

  1. Очень рада, что вы нашли такие занятия! А про то, что кое чтчо можно делать и дома и я часто задумываюсь. Но прихожу к выводу, что "ну, не будет ребенок с таким интересом и рвением кататься на горке или "купаться" в бассейне с шариками или мыть зеркало дома" Ну, может один два раза его можно будет завлечь, ну дня три-неделю покатается он на горке, но потом ему это будет казаться обыденным и захочется нового. И в этом плюс таких центров.
    А про коллективные занятия я думаю (или утешаю себя), что волноваться не стоит, мы такие же. как только нужно сесть в кружочек или стать паровозиком, ни в какую. Думаю, что скоро это придет. Для этого ж мы их и водим на такие занятия - чтобы они и со сверстниками встречались-общались и учились слушать других взрослых.
    Рассказ зе бест! Узнала много интересного, что и попробуем воплотить в жизнь!
    А с кем Мила во время ваших занятий?

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Надя, думаю, ты права, что "не будет ребенок это дома делать с таким же интересом", это, наверное, как с новыми игрушками, поиграл первые несколько дней, а потом валяется, если не спрячешь на какое-то время, чтобы потом снова ребенок получил от нее радость.
    А про Милу, т.к. папа у нас частично работает дома, она просто остается с папой, у нее как раз в этом время 2-ух часовой сон, укладываем ее, уезжаем с Максом на занятия, приезжаем и она просыпается. Получается и папе не мешает работать, и мы с Максом можем вырваться на занятия.

    ОтветитьУдалить
  3. ого, солько разнообразия что я бы сама без детей там бы зависла :) а что это за тетенька Максуассистирует постоянно? и какова функция преподавателя? приходить можно когда угодно? а через полгода если уже все надоест (все перепробуете), что потом по Монтессори делают?

    ОтветитьУдалить
  4. Тетенька - это педагог. Она смотрит, кому в данный момент нужна помощь, подходит, показывает, что надо делать на этом задании и как правильно это делать (например, показывает, как лучше взять ковшик с водой, чтобы удобнее было переливать).
    Приходить можно только в конкретное время. мы ходим, например, по средам и субботам в 10.00. А про то, что все надоест - это вряд ли. Там есть и более сложные задания, к которым Макс просто даже не подходит, т.к. ему это пока не интересно и непонятно. И как я поняла, некоторые задания можно просто усложнять по мере роста ребенка, педагог объясняет, как это можно сделать. Например, про тот же мешочек, куда все прячешь. Сейчас играем с Максом игрушками. Когда это ему уже легко, сказали, можно брать фигуры разной формы (куб, шар, пирамиду и т.д.) и чтобы ребенок уже определял на ощупь формы. А вообще, как я поняла, с 3-х лет до 6 у них уже взрослая группа, даже можно уже без родителей, и там они начинают и географию изучать, и астрономию, и математику и т.д. (ну самые азы, конечно), хотя про эту группу я сама еще не успела много узнать, надо, будет кстати поинтересоваться, что они там делают :)

    ОтветитьУдалить
  5. наша мелания уже год ходит в школу Монтессори. интересная статья о этой методике - http://blogs.wsj.com/ideas-market/2011/04/05/the-montessori-mafia/?mod=wsj_share_facebook

    наташа нгуен

    ОтветитьУдалить
  6. Ух ты, интересная статья, Наташа, спасибо большое! Еще больше зауважала эту методику :)

    ОтветитьУдалить